МБОУ СШ №5 городского округа Кохма
Кохма
  • Полезная информация

    Поддержка Родителям Учащимся ОВЗ Помощь
    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: 1. Специально оборудованные учебные кабинеты Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет. На 1, 2, 3 этаже 1 корпуса гимназии расширены дверные проёмы в учебных кабинетах. Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности. 2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в гимназии используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. 3. Приспособленные библиотеки Библиотека расположена на втором этаже школы. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 4. Специальные объекты спорта В залах имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен. 5. Приспособленные средства обучения и воспитания В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы); • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал); • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы); • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные); • спортивное оборудование. В кабинете педагога-психолога имеются мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры. В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида. 6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  Имеется кнопка вызова, установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля на входе в здание школы. 7. Специальные условия питания Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. 8. Специальные условия охраны здоровья Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением информационными табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико- санитарная помощь в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Имеется зал для занятий ЛФК. В школе функционирует ПМПК и ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог. 9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт школы. В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования). 10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ Перечень образовательных платформ: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/) Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/) Учи.ру — интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/) Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php) Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/) Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/) 11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийные средства; — мультимедийные проекторы; — интерактивные доски; — компьютеры, ноутбуки; — принтеры, сканеры; — версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Правила

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Учебники Учащимся

    Опишите содержание. Примерно от 250 до 400 символов

    Родителям ОВЗ
    1. Специально оборудованные учебные кабинеты Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет. На 1, 2, 3 этаже 1 корпуса школы расширены дверные проёмы в учебных кабинетах. Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности. 2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в гимназии используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. 3. Приспособленные библиотеки Библиотека расположена на втором этаже школы. Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). 4. Специальные объекты спорта В залах имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен. 5. Приспособленные средства обучения и воспитания В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья: • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы); • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал); • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы); • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях); • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные); • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные); • спортивное оборудование. В кабинете педагога-психолога имеются мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры. В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида. 6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Имеется кнопка вызова, установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля на входе в здание школы. 7. Специальные условия питания Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ. 8. Специальные условия охраны здоровья Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением информационными табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико- санитарная помощь в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Имеется зал для занятий ЛФК. В школе функционирует ПМПК и ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог. 9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: — электронной почтой; — локальной сетью; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт школы. В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке. Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования). 10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ Перечень образовательных платформ: Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/) Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/) Учи.ру — интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/) Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php) Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/) Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/) 11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: — мультимедийные средства; — мультимедийные проекторы; — интерактивные доски; — компьютеры, ноутбуки; — принтеры, сканеры; — версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie