МБОУ СШ №5 городского округа Кохма
Кохма
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты
    Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    На 1, 2, 3 этаже 1 корпуса гимназии расширены дверные проёмы в учебных кабинетах.
    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
    2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в гимназии используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
    3. Приспособленные библиотеки

    Библиотека расположена на втором этаже школы.
    Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    4. Специальные объекты спорта

    В залах имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    5. Приспособленные средства обучения и воспитания

    В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.
    В кабинете педагога-психолога имеются мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры.
    В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида.
    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

    Имеется кнопка вызова, установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля на входе в здание школы.
    7. Специальные условия питания

    Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.
    8. Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением информационными табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико- санитарная помощь в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Имеется зал для занятий ЛФК.
    В школе функционирует ПМПК и ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
    9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — локальной сетью;
    — выходом в Интернет;
    — функционирует официальный сайт школы.
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
    10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

    Перечень образовательных платформ:
    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
    Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
    Учи.ру — интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
    Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
    Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)
    11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    — мультимедийные средства;
    — мультимедийные проекторы;
    — интерактивные доски;
    — компьютеры, ноутбуки;
    — принтеры, сканеры;
    — версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Бесплатное питание.
    Бесплатное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    Бесплатное питание

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    1. Специально оборудованные учебные кабинеты
    Специально оборудованных учебных кабинетов, спортивных залов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    На 1, 2, 3 этаже 1 корпуса гимназии расширены дверные проёмы в учебных кабинетах.
    Имеющиеся учебные кабинеты оснащены техническими и дидактическими средствами обучения, соответствуют санитарным правилам и нормам, нормам пожарной безопасности.
    2. Приспособленные объекты для проведения практических занятий
    Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением зрения, с нарушением слуха, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами — нет.
    Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по учебным предметам в гимназии используются все имеющиеся объекты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей.
    3. Приспособленные библиотеки

    Библиотека расположена на втором этаже школы.
    Доступа в библиотеку для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ в библиотеку не ограничен. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
    4. Специальные объекты спорта

    В залах имеется спортивное оборудование и инвентарь. Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата — нет;
    для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.
    5. Приспособленные средства обучения и воспитания

    В образовательном процессе школы используются следующие средства обучения, предназначенные, в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    • мультимедийные (интерактивные доски, мультимедиа –проекторы);
    • печатные (учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
    • электронные образовательные ресурсы (образовательные электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
    • аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • спортивное оборудование.
    В кабинете педагога-психолога имеются мебель, игровой набор для учащихся с ОВЗ, дидактические коррекционные игры.
    В целях создания условий по обеспечению обучения и воспитания в рамках инклюзивного обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с образовательной программой обеспечивается участие всех инвалидов и лиц с ОВЗ, независимо от степени выраженности нарушений их развития, в проведении воспитательных, спортивно-оздоровительных, досуговых, иных внеурочных мероприятий. Осуществляется социально-педагогическое и психологическое сопровождение учащихся с инвалидностью и ОВЗ в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии и/или индивидуальной программой реабилитации или реабилитации инвалида.
    6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

    Имеется кнопка вызова, установлена тактильная табличка со шрифтом Брайля на входе в здание школы.
    7. Специальные условия питания

    Столовая расположена на 1 этаже. В школе имеется столовая на 100 посадочных мест. Организовано бесплатное питание для учащихся с ОВЗ.
    8. Специальные условия охраны здоровья

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией с голосовым оповещением информационными табло (указатель выхода). Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский и процедурный кабинет, где оказывается первичная медико- санитарная помощь в порядке установленном законодательством в сфере охраны здоровья. Имеется зал для занятий ЛФК.
    В школе функционирует ПМПК и ППК, работают специалисты сопровождения: педагог-психолог, социальный педагог.
    9. Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию учащихся в условиях информационного общества.
    Информационная база школы оснащена:
    — электронной почтой;
    — локальной сетью;
    — выходом в Интернет;
    — функционирует официальный сайт школы.
    В школе осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.
    Безопасность доступа обеспечивается контентной фильтрацией. Качество фильтрации хорошее (запрещён доступ к ресурсам, противоречащим целям образования).
    10. Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

    Перечень образовательных платформ:
    Российская электронная школа (https://resh.edu.ru/)
    Яндекс Учебник (https://education.yandex.ru/home/)
    Учи.ру — интерактивная образовательная платформа (https://uchi.ru/)
    Региональный портал дистанционного обучения школьников Ивановской области(http://portal.ivege.ru/moodle/login/index.php)
    Официальный информационный портал Государственной итоговой аттестации (http://gia.edu.ru/ru/)
    Федеральный институт педагогических измерений (http://www.fipi.ru/)

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В школе имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    — мультимедийные средства;
    — мультимедийные проекторы;
    — интерактивные доски;
    — компьютеры, ноутбуки;
    — принтеры, сканеры;
    — версия официального сайта школы для слабовидящих.

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie